admin 10.10.2019

Сагинтаева А. А. — преподаватель-методист ФОО Актюбинского юридического института МВД Республики Казахстан имени М.Букенбаева, майор полиции

УДК 809.434.2:371

РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

КРЕДИТТІК ТЕХНОЛОГИЯ ЖАҒДАЙЫНДА БІЛІМ АЛУШЫЛАРДЫҢ ӨЗІНДІК ЖҰМЫСЫНЫҢ РӨЛІ

THE ROLE OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS IN TERMS OF CREDIT TECHNOLOGY

Ключевые слова: самоподготовка, преподаватель, обучающийся, методика, работа, самоконтроль.

Түйінді сөздер: өз бетінше дайындалу, оқытушы, білім алушы, әдістеме, жұмыс, өзін-өзі бақылау.

Keywords: self-training, teacher, student, methodology, work, self-control.

На сегодняшний день в современных вузах кредитная система обучения обус­ловлена как образовательная система, повышающая уровень самообразования и творческого освоения знаний основываясь на индивидуализацию, учитывая уста­новленный регламент учебного процесса, а также учета объема знаний в виде кредитов. Особая ответственность возлагается на учено-технические центры, высшие учебные заведения, где сосредоточен большой интеллектуальный потенциал.

При кредитной системе обучения сокращенный объем аудиторной работы безус­ловно повышает смысл самостоятельной работы обучающегося. При этом акти­визация самостоятельной работы обучающихся способствует расширению и закреплению учебного материала, приобретению новых профессиональных зна­ний, развитию креативности, формированию практических навыков. Самос­тоя­тель­ная работа способствует развитию умений обучающегося работать с научной литературой и информационными ресурсами. Особое значение при организации самостоятельной работы при кредитной системе обучения имеет мотивация обу­чающихся к самостоятельному обучению[1].

Самостоятельная работа обучающегося (СРО) – это вид учебной деятель­ности, при котором подразумевается определенный вид самостоятельности обучающегося во всех ее структурных компонентах, от определения проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным носящим поисковой характер. СРО –это средство формирования познавательных способностей обучающихся их направленности на непрерывное самообразование.

Самостоятельная работа обучающихся направлена также на осуществление практических задач, которая обеспечивает развитие мышления, творческой актив­ности, исследовательского подхода в усвоении изучаемого материала.

При выполнении настоящая работа основана на понимании обучающимися поль­зы и важности выполняемой работы. Так, методическое содержание СРО должно быть направлено на решение будущим специалистом конкретных, практических проблем, с использованием источников из разных отраслей знаний.

Кроме привычной методики выполняемой самостоятельной работы, предла­гается использовать составление глоссариев, эссе, научных статей, дебатов и многое др.

При определении заданий на самоподготовку можно учитывать не только инди­видуальный подход, но и групповой: презентация, деловая игра (ролевая или командная), ситуационные задачи.

При выполнении самостоятельной работы обучающейся осваивает и закреп­ляет знания теоретического материала, появляется возможность применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения, и наконец, использовать полученные знания и умения для формирования собственного видения, а также метода подготовки дипломной работы и других видов работ

Работа учебных центров кредитной технологии направлена на выполнение требо­ваний общеобязательного стандарта и надлежащую организацию СРО, с целью формирования высокого уровня самообразования обучающихся, основанного на мотивации к выполнению СРС; планировании и организации СРО; усилении и активизации стимулирующей и консультационно-методической роли преподавателя; информационной и методической поддержке обучающихся, а также использовании интерактивных методов.

Таким образом, на основании вышеизложенного, кредитная технология нап­рав­лена на индивидуализацию обучения и, соответственно, требует высокого уровня значимости и особого внимания самостоятельной работы обучающего.

 

АННОТАЦИЯ

В статье тезисно рассматривается познавательная самостоятельность обучаю­щих­ся во внеаудиторное время. Изложены критерии познавательной самостоя­тель­ности. Подчеркнуто влияние самостоятельной работы обучающегося в учеб­ном процессе на формирование профессионально важных качеств будущих спе­циалистов.

ТҮЙІН

Мақалада білім алушылардың аудиториядан тыс уақыттағы танымдық тәуелсіздігі қарастырылады және оның критерийлері көрсетілген. Білім алушының оқу үрдісіндегі өз бетінша дайындалу әрекетінің болашақ мамандардың кәсіби маңызды қасиеттерін қалыптастыруға әсері атап өтілген.

 ANNOTATION

The article deals with the cognitive independence of students in extracurricular time. The criteria of cognitive independence are described. The influence of independent work of the student in the educational process on the formation of professionally important qualities of future specialists is emphasized.

  1. Демеуов А. Особенности планирования, организации и контроля внеаудиторной самос­тоятельной работы студентов // Высшая школа Казахстана. — 2004. — № 3. С. 52.

Leave a comment.

Your email address will not be published. Required fields are marked*