admin 26.05.2019

Сергеева А. А. — слушатель Восточно-Сибирского института МВД России, младший лейтенант полиции

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МВД РОССИИ

РЕСЕЙ ІШКІ ІСТЕР МИНИСТРЛІГІНІҢ БІЛІМ БЕРУ МЕКЕМЕЛЕРІНДЕ ДЕНЕ ДАЙЫНДЫҒЫН ҰЙЫМДАСТЫРУДЫҢ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ

PECULIARITIES OF ORGANIZATION OF PHYSICAL TRAINING IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE MIA OF RUSSIA

Ключевые слова: квалифицированная подготовка, физическая подготовка, образовательная программа, структура правоохранительных органов, сотрудник.

Түйінді сөздер: біліктілік дайындығы, дене дайындығы, білім беру бағдарламасы, құқық қорғау органдарының құрылымы, қызметкер.

Keywords: qualified training, physical training, educational program, structure of law enforcement agencies, employee.

 

Квалифицированная подготовка служащих осуществляется иначе, в сравнение с классической системой образования и обучения. В ее фундаменте заложено обучение сотрудника умению без промедления решать задачи любой сложности, возникающие при несении службы. Становление сильной духом личности, готовой к овладению профессиональными знаниями, является основной при выполнении служебных обязанностей сотруд­ника органа внутренних дел.

Значительным элементом, повышающим потенциал успешной профессиональной подготовки курсанта и слушателя, считается его личная физическая культура, которая воспитывается и развивается в физкультурно-спортивной деятельности. Важно чтобы на первоначальных этапах станов­ления курсанта и слушателя, как будущего готового сотрудника, было сфор­мировано понятие о требованиях, предъявляемых современными реалиями к предстоящей трудовой деятельности. Необходимо чтобы занятия по физической подготовке были максимально приближены к условиям выполнения служебных обязанностей. Данное мнение было сформировано, при этом изучении научной работы А.Г. Галимовой, А.А. Сахиулина, в которой идет речь о том, что результативность сотрудника ОВД непосредственно зависит, кроме прочего, от специальной физической подготовленности, приобретаемой предварительно путем систематических занятий физическими упражнениями и способе их выполнения [1].

Процесс физической подготовки в подразделениях органов внутренних дел регламентирует ряд ведомственных документов. Основным из таких документов на сегодняшний день считается Федеральный Закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», а также Приказ МВД России от 1 июля 2017 г. № 450 «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации», также продолжают обращаться к Приказу МВД России от 13 ноября 2012 г. № 1025 ДСП «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации», который в настоящее время утратил силу.

Физической подготовленности будущего сотрудника органов внутренних дел в образовательных учреждениях уделяется большое внимание. Нельзя недооценивать важность этого показателя. Так при первоначальном отборе претендентов на обучение в образовательных организациях МВД России важным показателем служит высокий уровень физической подготовленности абитуриентов, которые должны успешно проявить себя при выполнении нормативов на выносливость (1000 м), силу (подтягивание, силовое комплексное упражнение) и быстроту (100 м). В дальнейшем, при обучении в институте внимание и требования к уровню физической подготовки с каждым курсом обучения только увеличиваются. Основываясь на особенности адаптации организма к физическим нагрузкам и необходимости постепенного и планомерного их увеличения, Наставление по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации предусматривает повышение требований к уровню физической подготовленности курсантов с каждым последующим годом обучения. Это рассчитано на то, что с каждым годом у курсанта и слушателя закаляется дух, выдержка, сила воли[2].

Важность в улучшении качества физического воспитания и развития курсантов и слушателей растет с каждым годом. Кафедра физической подготовки выступает как образовательное и общеразвивающее звено института, прикладывающая большие усилия профессорско-препода­вательского состава к формировании физической культуры и подготовке курсантов и слушателей, созданию условий для развития и совершенствования их индивидуальных способностей. Физическая подготовка в образовательных организациях МВД является прочной основой в формирование физической готовности сотрудников к успешному выполнению оперативно-служебных и служебно-боевых задач, умелому применению физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, а также обеспечении высокой работоспособности в процессе служебной деятельности.

Профессиональная подготовка в образовательных учреждениях МВД основывается на обучении и повышении развития физических качеств, мастерства в применении боевых приемов борьбы и самообороны, развития самоорганизации курсантов и слушателей. Учебный процесс объединяет в себе все виды взаимодействия педагогов и обучаемых, направленные на формирование требуемых качеств. В ходе проведения занятий по физической подготовке осуществляется всестороннее развитие, нацеленное на глубокое овладение программой обучения. Осуществление данных целей осуществляется с учетом содержания физической подготовки, направленной на развитие личностных качеств курсантов и слушателей в соответствии с требованиями к сотруднику в современных реалиях несения службы. Конечной целью физической подготовки в институте является формирование готовности выпускника к эффективному решению оперативно-служебных задач, на основе развитой психофизической подготовленности, сформиро­ванного комплекса профессиональных знаний, умений и навыков применения боевых приемов борьбы.

Подготовка обучающихся в институте по образовательным программам требует развития физических качеств до необходимого уровня, овладение двигательными умениями, которыми должен обладать сотрудник органов внутренних дел[3].

Обучение проходит согласно образовательным программам и осуществляется согласно утвержденной последовательности: ознакомление, разучивание, исправление ошибок, совершенствование. На занятиях  пре­подавателю с курсантами и слушателями необходимо отработать и сфор­мировать двигательные умения, необходимые в повседневной деятельности и в экстремальных ситуациях сотрудника, практические навыки личной безопасности и применения боевых приемов борьбы (в том числе в средствах индивидуальной защиты, летней (зимней) форме одежды, при повышенных физических и психических нагрузках), максимально приближенных к реалиями боевых задач сотрудника при несении службы, в том числе с использованием специальных средств и огнестрельного оружия.

Анализируя цели, предъявляемые к физической подготовке в институтах МВД, необходимо сформировать ключевые задачи при формировании требований к обучаемым для эффективной и качественной работы в структуре правоохранительных органов, а именно:

  1. обучение сотрудников четким и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных задач;
  2. совершенствование умений по управлению, обучению и воспитанию личного состава, внедрение инноваций в обучающий процесс;
  3. формирование у курсантов и слушателей личной ответственности за обеспечение правопорядка в обществе;
  4. обучение приемам и способам профессиональной и личной безопасности сотрудников в чрезвычайных обстоятельствах служебной деятельности;
  5. совершенствование практических умений применения сотрудниками мер принуждения, задержания с соблюдением норм законодательства России и прав человека;
  6. развитие бдительности, памяти, мышления, формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудника к стрессовым ситуациям;
  7. постоянная готовность умело и четко пресекать противоправные действия, используя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.

Таким образом можно сделать вывод, что физическая подготовка курсантов и слушателей в образовательных организациях МВД является важным и перспективным направлением в подготовке обучающихся. МВД возлагает надежды на выпуск готовых и укомплектованных профессиональными качествами сотрудников, готовых приступить к блестящему выполнению своих обязанностей, готовыми морально и физически справляться со сложными жизненными обстоятельствами и оказывать помощь населению.

 

АННОТАЦИЯ

Значительным элементом, повышающим потенциал успешной профессиональной подготовки курсанта и слушателя, считается его личная физическая культура, которая воспитывается и развивается в физкультурно-спортивной деятельности. Важно чтобы на первоначальных этапах станов­ления курсанта и слушателя, как будущего готового сотрудника, было сфор­мировано понятие о требованиях, предъявляемых современными реалиями к предстоящей трудовой деятельности.

ТҮЙІН

Курсант пен тыңдаушының табысты кәсіби даярлығының әлеуетін арттыратын маңызды элемент-дене шынықтыру-спорт қызметінде тәрбиеленіп, дамып келе жатқан жеке дене шынықтыру. Курсант пен тыңдаушының болашақ дайын қызметкер ретінде қалыптасуының бастапқы кезеңдерінде алдағы еңбек қызметіне қазіргі заман талаптарына қойылатын талаптар туралы түсінік қалыптасқаны маңызды.

 ANNOTATION

A significant element that increases the potential of successful professional training of a cadet and a listener is considered to be his personal physical culture, which is brought up and developed in physical culture and sports activities. It is important that at the initial stages of formation of the cadet and the listener, as a future ready employee, the concept of the requirements imposed by modern realities to the forthcoming work activity was formed.

  1. [1]     Галимова А.Г., Сахиулин А.А.. Возможности повышения физической подготовленности курсантов и слушателей вуза правоохранительных органов на основе упражнений максимальной мощности // Вестник бурятского государственного университета. — 2014. — № 17.
  2. [2]     Кодзоков А.Х.. Актуальные вопросы организации физической подготовки в вузах МВД России // Педагогический журнал. — 2018. — Т. 8. № 3. — С. 81-88.
  3. [3]     Баркалов С.Н., Герасимов И.В.. Физическая подготовка курсантов образовательных организаций МВД России: состояние, проблемы и пути совершенствования // Общество и право. — 2014. — № 4 (50). — С. 209-304.

 

Leave a comment.

Your email address will not be published. Required fields are marked*