admin 13.08.2019

Муканова Д. С. — преподаватель-методист Учебно-методического центра Актюбинского юридического института МВД Республики Казахстан имени М. Букенбаева, майор полиции

УДК

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

КРЕДИТТІК ТЕХНОЛОГИЯ БОЙЫНША ОҚЫТУДЫҢ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ

FEATURES OF CREDIT TECHNOLOGY TRAINING

Ключевые слова: институт, курсант, слушатель, кредитная технология, образование, индивидуальное обучение, самостоятельная работа, учебный процесс.

Түйінді сөздер: институт, курсант, тыңдаушы, кредиттік технология, білім беру, жеке оқыту, өзіндік жұмыс, оқу үдерісі.

Keywords: Institute, cadet, listener, credit technology, education, individual training, independ-ent work, educational process.

Известно, что образование является одним из главных ресурсов государства, которое обеспечивает интеллектуальный потенциал общества. Сегодня, когда про­исходят важнейшие процессы по модернизации органов внутренних дел, много­кратно возрастает роль ведомственных учебных заведений, как важнейшего стратегического ресурса МВД Республики Казахстан.

Актюбинским юридическим институтом МВД Республики Казахстан имени М. Букенбаева осуществляются определенные меры по реализации главных прио­ритетов, обозначенных в Дорожной карте по модернизации органов внутренних дел на 2019-2021гг. Особое внимание при этом уделяется выполнению третьего направления, посвященного отбору, подготовке кадров и модернизации ведом­ственного образования.

С первых дней суверенного Казахстана в стране была выбрана своя модель обу­чения, которая отвечала бы современным требованиям образования и, как ре­зу­льтат, образовательная сфера совершенно модифицирована. Основным приори­тетом стала подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых выполнять самые сложные задачи в той или иной сфере деятельности.

В образовании институт делает ставку на внедрение передовых иннова­цион­ных технологий и совершенствование процессов приобретения практических на­выков работы будущих полицейских с населением, использование которой позво­ляет воплотить в реальность применение кредитных технологий обучения (КТО).

С подписанием Казахстаном Болонской декларации в 2010 году, одной из стра­тегических целей государственной политики в области высшего образования стало эффективное функционирование высших учебных заведений в соответствии с основными параметрами Болонского процесса. Особую важность обретает при­соединение к Болонской декларации и в свете Послания Президента Н.А. Назарба­ева «Новое десятилетие — новый экономический подъем — новые возможности Казахстана». В нем прописана конкретная задача: «Качество высшего образования должно отвечать самым высоким международным требованиям. Вузы страны должны стремиться войти в рейтинги ведущих университетов мира».

С переходом на кредитную систему обучения институт основной упор сделал на качественную перестройку работы профессорско-преподавательского состава с курсантами и слушателями, кардинально изменились формы и методы обучения.

Основной задачей явилось создание условий для индивидуального обучения.

Появились совершенно новые черты КТО, во-первых, изменилась оценка зна­ний по всем дисциплинам, у обучающихся появилась свобода выбора дисциплин, которые предусмотрены утвержденными учебными планами.

Как известно, сейчас идет активная работа реализации Дорожной карты по мо­дернизации органов внутренних дел. При этом особое внимание уделяется пре­т­ворению в жизнь третьему направлению, посвященного модернизации ведом­ственного образования по подготовке полицейского нового формата.

Несомненно, в решении поставленных задач важная роль отводится обучению по кредитной технологии.

Министерство внутренних дел определило какими профессиональными и физическими данными должен обладать полицейский нового формата, профессия которого ко многому обязывает.

Прежде всего, полицейский нового формата должен быть готовым прийти на помощь к людям, оказавшимся в трудной ситуации; обладать знаниями законов; быть внимательным к гражданам; знать тактические действия при остановке авто­транспортного средства, обладать способностью предвидеть развитие событий и т. д.

В образовании, применяя кредитную технологию, институт делает ставку на внедрение передовых инновационных технологий и совершенствование процессов приобретения практических навыков работы будущих полицейских.

С учетом современных требований разработаны учебные программы по под­готовке кадров с использованием современных интерактивных методов и форм обу­чения.

Для проведения занятий отобраны лучшие преподаватели Вуза, созданы реаль­ные условия для системного привлечения к проведению занятий опытных сотрудников территориальных органов внутренних дел, а также представителей других правоохранительных органов, судов и общественных помощников.

На базе института созданы специализированные учебные полигоны: «Авто­по­лигон», «Криминалистический полигон», «Транспортный полигон», а также в тес­ном взаимодействии с ДП Актюбинской области на базе участкового пункта поли­ции № 26 ГОП № 3 Алматинского района УП г. Актобе создан и функцио­нирует филиал выпускающей кафедры административного права и административной де­ятельности ОВД, целью которого является усиление роли практического обучения, способствующего формированию практических умений, навыков и интереса к выбранной профессии.

Следует отметить, что для Актюбинского юридического института МВД Рес­публики Казахстан имени М. Букенбаева не потребовалось много времени, чтобы по достоинству оценить преимущества кредитной системы обучения.

Во-первых, на факультетах очного, первоначального и дополнительного обу­чения, а также у кафедр, благодаря переходу на кредитую систему обучения, по­явилась академическая свобода. Шире стали применять инновационные техноло­гии, положительно решаются вопросы переподготовки и повышения квалифика­ции профессорско-преподавательского состава института.

Кроме того, существенно обновился кадровый состав института, к занятиям привлекаются лучшие отечественные и зарубежные преподаватели. По прямому набору направляются для обучения в ведомственные учебные заведения, в другие учебные заведения Республики Казахстан и СНГ будущие доктора (PhD).

Особенность преимущества перехода на обучение по кредитной технологии заключается в том, что курсанты и слушатели института лично принимают участие при формировании своего индивидуального плана, то есть определяют обра­зова­тельную траекторию на весь период обучения. В институте были введены долж­но­сти эдвайзера и тьютора (консультанта) для выбора дисциплин. И другой немало­важный фактор касается перехода на бальную систему оценки текущей и рубеж­ной успеваемости.

Говоря в целом о положительных моментах внедрения кредитной технологии, можно сказать, что появилась необходимость в постоянном улучшении качества образования на основе принятия самых лучших передовых методик обучения, ук­репления материально-технической базы, больше появилось времени у обучаю­щихся для самостоятельной работы, что немаловажно в условиях ведомственного образования.

Вместе с тем, возникли и определенные проблемы с переходом на кредитную систему обучения, в основном это связано с огромной загруженностью про­фессор­ско-преподавательского состава. Исходя из этого, приходим к выводу, что необ­хо­димо пересмотреть некоторые моменты касательно внедрения кредитной системы обучения в ведомственных учебных заведениях МВД Республики Казахстан.

 

АННОТАЦИЯ

В настоящей статье раскрываются особенности обучения по кредитной тех­но­логии, а также аргументируется процесс внедрения КТО (кредитной технологии обучения) в Актюбинском юридическом институте МВД Республики Казахстан имени М. Букенбаева. Установлены вопросы, задачи дальнейшего развития кре­дитной технологии обучения, с учетом положительного опыта работы в данном направлении.

ТҮЙІН

Осы мақалада кредиттік технология бойынша оқытудың ерекшеліктері ашы­лады, сондай-ақ М.Бөкенбаев атындағы Қазақстан Республикасы ІІМ Ақтөбе заң ин­ститутында КТО (кредиттік технология бойынша оқыту) енгізу үдерісі дәйек­те­леді. Осы ба­ғыт­тағы жұмыстың оң тәжірибесін ескере отырып, оқытудың кре­диттік техно­ло­гия­сын одан әрі дамыту мәселелері, міндеттері белгіленді.

ANNOTATION

This article describes the features of training in credit technology, and also explains the process of implementing CT (credit technology training) in the Aktobe law Institute of the Ministry of internal Affairs of the Republic of Kazakhstan named after M. Bukenbaev. The questions and tasks of further development of credit technology of training, taking into account the positive experience in this direction, are established.

Leave a comment.

Your email address will not be published. Required fields are marked*